По информации Cnews
Эпоха персональных компьютеров подошла к концу. Вместо них появляются отнюдь не новые устройства, а прежде всего инновационные технологии, инновации в их применении и социальное взаимодействие в рамках их использования. Об этом объявил нынешний технический директор IBM на среднем Востоке и в Африке и один из создателей первого персонального компьютера в 80-х годах прошлого века.
«Лично я также вышел за рамки ПК. Моим основным компьютером сейчас является планшет. Когда я создавал дизайн первого ПК, то не думал, что проживу достаточно долго, чтобы увидеть закат его эпохи. Но, хотя ПК и будут оставаться широко используемыми устройствами, они больше не на переднем крае в компьютерной сфере. В будущем они присоединятся к пишущим машинкам, виниловым пластинкам, CRT и лампам накаливания. ПК сейчас уступают свою роль в центре вычислительных технологий не другому типу устройств — хотя смартфоны и планшеты привлекают много внимания — но новым идеям о роли, которую компьютерные технологии могут играть в прогрессе. Сейчас становится ясно, что инновации лучше процветают не на устройствах, но в социальных пространствах между ними, где люди и идеи могут встречаться и взаимодействовать. Вот где компьютерные технологии могут иметь наиболее мощное воздействие на экономику, общество и жизнь людей», — считает один из создателей первого ПК.
По словам Дина, важной частью стратегии IBM является уход от менее перспективных бизнесов и расширение на рынках, которые должны активно расти в следующие годы. За последние 10 лет, помимо продажи своего ПК-подразделения, компания также ушла с рынков по производству жестких дисков и принтеров. Сейчас IBM активно инвестирует в исследования и разработки (R&D), занимаясь различными инновационными технологиями, такими как технология вопросов и ответов в компьютере Watson, которая в феврале текущего года обыграла бывших чемпионов по игре Jeopardy.
Также IBM активно работает над созданием инфраструктуры сервисов и ПО, в том числе через поглощения, добавил Дин. Начиная с 2001 г., компания сделала 127 приобретений на общую сумму в $33 млрд. Такая стратегия приносит свои плоды — как отметил Дин, рентабельность до налогообложения в IBM выросла с 11,1% в 2004 г. до 18,9% в 2010 г.