Не объявленные войны — часть первая — «Отступать некуда»!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дорогие наши покупатели, любители, партнеры и конкуренты, а также уважаемые представители СМИ.

Этой публикацией я открываю на нашем блоге цикл постов на тему войн на рынке IT оборудования.

Сегодня мне хотелось бы в легко усваиваемых выражениях и устойчивых словосочетаниях охарактеризовать то, что происходит прямо сейчас на рынке он-лайн торговли IT оборудованием.

Итак, на рынке идет война и нам, профессиональным IT продавцам больше некуда отступать.

Есть две основные причины так заявлять. Это сговор формат взаимоотношений вендоров с крупными сетями и действия Яндекса, не понятые ни кем из основных игроков рынка.

Что можно «без обиняков» сказать в сторону вендоров — господа, ваши игры с сетями могут привести к тому, что профессиональные продавцы «сложного технического товара» непонятно почему, приравненного к товарам бытового назначения исчезнут, а останутся только «продавцы утюгов». Напоминаем всем, что в отличии от утюга или холодильника на действительно «сложный технический товар» — ноутбук (например), должно быть установлено не менее сложное программное обеспечение, которое имеет свойства «глючить» «пожираться» вирусами из сети Интенет, которая в свою очередь также является сложным для постижения элементом современного информационного пространства. И все это нагромождение сейчас «толкает» потребителю «продавец утюгов», который толком не знает, чем отличается встроенное видео на материнских платах от графического ускорителя Nvida и причем здесь буковка «M» и кто такой провайдер.

Естественно, что потребитель «хавает» потребляет этот «неликвид». А называем мы его так потому, что девайсы, как правило, дешевы и глючны, ПО открытое или вообще не предустановлено. Да и «продавец утюгов» ничего толком про глючный девайс без ПО сказать не может. Поэтому и продукт и сервис — отстой!

Соответственна и цена этого отстоя. Именно на «халяву» нее и клюет массовый потребитель.

К счастью, в нашей стране все больше и больше людей, осознающих пропасть, разделяющую холодильник и ноутбук, благодаря которым у профессиональных продавцов все еще есть работа.

Также немаловажную роль играет корпоративный сегмент рынка. Он обеспечивает основной объем заказов, поскольку в процессе совершения сделки, как минимум, присутствует разговор профессионала с профессионалом на определенном языке, на котором не сможет говорить ни один «продавец утюгов».

Что касается Яндекса, он ведет себя очевидно вызывающе, проводя совершенно немыслимую политику.

Весьма показательными являются требования к оптимизации сайта для поисковой выдачи, которые запрещают писать вместе слова «купить» «товар» «город». Тоесть, написать, например, в title «купить ноутбук %companyname% в Москве» нельзя. Очень сильно пугает наличие «многорукого, многогранного и многомудрого» Платона Щукина, цикл ответа которого почему-то занимает неделю. Судя по всему, ответ на вопрос о скорости ответных писем кроется в том, что расшифровка смысла писем Платона как раз и занимает эту неделю.

Upd: Пока писался текст- Сегодняшний перл от Платона Щукина «… алгоритмы примут решение…» Возникает вопрос — с каких пор алгоритмы Яндекса обладают волевым аппаратом, позволяющим принимать решение?

Еще более интересно ведет себя Яндекс Маркет. В рамках сформулированных Яндекс Маркетом правил, вызывают раздражение откровенные ляпы, некоторые из которых я сейчас и озвучу:

— Наличие возможности НЕПРАВИЛЬНОГО СНЯТИЯ отрицательного комментария пользователем в сервисе комментариев на Яндекс Маркете.

— Пристальное внимание к добросовестным участникам рынка, на фоне которого процветает полное игнорирование наличия на Яндекс Маркете откровенных кидал.

— Формальное отношение к индивидуальным особенностям компаний.

— Регулярные глюки самого Яндекс Маркета (попадание ноутбуков в рубрику «блоки питания», компьютеров — в рубрику «процессоры», режущие плоттеров – в рубрике «МФУ»).

В сложившейся ситуации, когда вендоры ориентированы на работу с сетями, «дарующими объемы», а Яндекс руководствуется недоступными здравомыслящему человеку правилами, я предлагаю ровно то, что предлагал в своей публикации на портале ibusiness.ru:

Вендорам:
— Перестать массово продвигать дешевый низкокачественный товар
— Поменять ориентацию с «продавцов утюгов» на профессионалов ИТ-рынка
— Помогать пользователю выбрать тот товар, который ему нужен, посредством более качественных собственных сайтов и обзоров всего модельного ряда, а не отдельных моделей.

Яндексу:
— Слушать Ваших клиентов — не заставляйте нас общаться со стеной!
— Модифицировать сервисы — они не должны нести неоправданный негатив сгенерированными отзывами и оскорблять наш бизнес фразами типа «ужасный магазин».
— Сделать сервис Яндекс Маркета чуть более клиентоориентированным и сортировку «по цене», «по рейтингу и цене» и т.п. гораздо более заметной для потребителей.
— Помочь оптимизаторам понять — «что именно имеет в виду Платон Щукин?»

Виталий Степанов

Генеральный директор

KNS digital solutions

Все опции закрыты.

Есть 1 комментарий. к “Не объявленные войны — часть первая — «Отступать некуда»!”

  1. Виталий:

    По просьбе дублирую свои комментарии к этой статье.

    Из-за неквалифицированных работников в ИТ, рынок сломали. Маржу убили. И ко всему этому добавились выскочки вендоры, которые стали продавать и поддерживать напрямую сети. Тем самым еще больше убивая маржу у профессионалов. Но вендоры не понимают, что они существуют в России только из-за тех профи, которые остались. Мы профессионалы еще терпим их выходки. Но Если всем дистрибуторам просто отказаться от вендоров, которые напрямую торгуют в сети. То любой вендор понесет колоссальные убытки. Так как логистику вендор не сможет обеспечить достойную, складов у вендеров пока нет в России, «СЕТИ» — они как проститутки, кто даст денег того они любят, но продвигать и расширять горизонты рынка «СЕТИ» не будут. Во первых им зачем? У них есть площади только и поток народа. А залежалый товар сами знаете как они сливают на раз два. В итоге. Поставки начнут падать, и вендор теряет сразу от 20 до 50% рынка. Тут могу долго рассказывать и даже нарисовать несколько вариантов развития рынка России в ИТ. Уже всем своим директорам и коллегам стучусь в двери и окна и рассказываю и на пальцах показываю как будет выглядеть рынок. Но у нас все же гордые, никто не прислушивается. 7 лет назад я полностью с 99% нарисовал ту картину ИТ, которая сейчас существует своему бывшему руководству. Не послушала, компания закрылась. И так у нас повсеместно. Выживут те, кто не боится рисковать если риск оправдан.

    По поводу Яндекс — Маркета. Постоянно все наверное слышат : «А я на маркете дешевле нашел». Ок я спокойно отправляю людей покупать там где дешево, где нет гарантии, что их не кинут, где бракованный или серый товар, в итоге 90% возвращаются со «слезами» на глазах и покупают у меня. Маркет я считаю — это просто плевок всем профессионалам в ИТ. Если Яндекс не может контролировать свой ресурс и привести его в порядок — может даже согласовав большую часть с дистрибуторами (мы же деньги тратим на рекламу и продвижение), то предлагаю байкотировать его или искать правовую защиту нашего бизнеса, законами и юр. делами заставить его или привести в порядок или закрыть.

    Не мешайте профессионалам работать и давать людям качественные, достойные вещи.